Артикуляция, произношение и детский разговор
Что такое артикуляция
Артикуляция (произношение и говорение) — это способность физически двигать языком, губами, зубами и челюстью, чтобы произвести последовательности речевых звуков, которые составляют слова и предложения. Если у ребенка с этим проблемы и он не научился выговаривать все буквы до 5-ти лет, вам на помощь придет детский логопед.
Почему артикуляция и произношение так важны для развития?
Артикуляция важна, чтобы иметь возможность производить звуки, слова и предложения, которые являются ясными и могут быть легко поняты и интерпретированы другими для того, чтобы иметь возможность выражать основные потребности и желания, вплоть до возможности участвовать в сложных разговорах.
В зависимости от степени сложности нечеткая речь может существенно повлиять на то, насколько хорошо ребенок может взаимодействовать со взрослыми и их сверстниками, и может повлиять на развитие языковых и социальных навыков. Ребенок, которому трудно понять, может расстроиться и разозлиться, что может привести к поведенческим проблемам. Артикуляция также важна в навыках грамотности, таких как чтение и написание слов.
Какие строительные блоки необходимы для развития артикуляции?
- Внимание и концентрация: Устойчивое усилие, слушание и выполнение действий без отвлечения и способность удерживать это усилие достаточно долго, чтобы выполнить задачу (например, способность слушать речь и звуки достаточно долго, чтобы иметь возможность обрабатывать информацию).
- Слух: для обнаружения речевых звуков.
- Хорошее функционирование среднего уха в большинстве случаев (например, у ребенка с текущими ушными инфекциями, «ушным клеем» или простудой, которая блокирует уши, могут быть колебания уровня слуха, которые могут повлиять на речь).
- Обрабатывать звуки речи, выявлять и слышать различия между звуками.
- Координация мышц: способность двигать и координировать мышцы, участвующие в создании звуков (например, диафрагма, губы, язык, голосовые связки, челюсть и небо).
- Понимание того, что звуки передают смысл.