Удивительная мебель в стиле жакоб

Изготавливалась в основном фанерованной, с ограниченным применением массива красного дерева, декорированная простейшими розетками из тонкой листовой латуни, рифлеными и штампованными тягами. Художественный эффект выстраивался за счет сочетания текстуры дерева и позолоченных накладок, которые подчеркивали геометрически понятные формы, обуславливаемые функциональным и конструктивным назначением.

Изготовленные из массива дерева мягкие легкие кресла, стулья с жесткими прорезными спинками, красивые столики и небольшие предметы другой корпусной мебели отличались соразмерностью человеческому росту, изящностью декорирования, практичностью конструкции. Это было нравилось современникам, является привлекательным в этой мебели и сейчас. Экзотические породы древесины из далеких стран «величественными скатертями фанеры» облачали поверхности предметов, узкие же латунные тяги создавали оттеняющий эффект ее бархатистой структуры.

В наши дни еще можно увидеть сохранившиеся отдельные очень редкие экземпляры мебели в стиле жакоб, отделанные красным деревом. Удивительной находкой мастеров-краснодеревцев, было декорирование мебели стеклянными расписными вставками или стеклом, выполненного в особой технике «эгломизе». Прозрачное стекло-вставка для этой мебели декорировалось на поверхности с внутренней стороны и находило применение даже в украшении столешниц небольших столиков.

Технические приемы по гравировке и росписи стекла были изобретены еще римлянами, они применялись в эпоху Средневековья и Ренессанса. А рисовальщик, антиквар и гравер из Франции Э.Ж.-Б.Гломи разработал технику декорирования стекол серебряной или золотой фольгой, которая и получила название «verre eglomise», что в переводе с французского означает «стекло Гломи».

Изобретенная Гломи техника очень понравилась его соотечественникам и получила самое широкое распространение в Западноевропейских странах, но применялась в декорировании мелких предметов, это были табакерки, шкатулки, пуговицы. мебель Использованию вставок, изготовленных в технике «эгломизе» в отделке корпусной мебели, сопутствовала ограниченность цветовой гаммы (серебряный, золотой, синий, черный, реже белый цвета). Но за счет использования золотой амальгамы они отличались большой нарядностью и отлично сочетались с латунным убором, тем самым дополняли и усиливали контраст между фанеровкой из красного дерева и переливами желтого цвета металла. Большие вставки обработанного в технике «эгломизе» стекла стали одной из отличительных особенностей мебели столичного происхождения в России.

Выполненная домашним способом мебель с вставками «эгломизе» есть во многих коллекциях музеев мира, очень редко, но еще ее можно встретить на антикварном рынке. Эта мебель так трогает своей наивностью сюжетов, а простота, подчас примитивность, исполнения наделяет их особой прелестью. Мебель в стиле жакоб изящна, очень удобна и практична. Она нравилась современникам и по праву принадлежит к лучшим достижениям мебельного искусства.

Добавить комментарий