Проектирование образовательных учреждений
Строительство учреждений образования не может происходить без подготовительной разработки продуманного и хорошего проекта. Строения подобных объектов (а их, очень часто, несколько) имеют много характерных особенностей, наличие которых определяет условия, в дальнейшем создаваемые для учащихся и учителей.
Давайте детально остановимся на изучении свойств проектирования на примере школы и высшего образовательного учреждения. Заведения среднего профессионального образования (колледжи, техникумы) подобны зданиям высших образовательных учреждений, а поэтому отдельно их рассматривать мы не будем.
Характерности проектирования школ
Во-первых, нужно сказать, что в наши дни вопросы проектирования и строительства школ, в основном, решают частное проектирование школьных зданий и сооружений. Городские власти принуждают застройщиков не только обустроить прилегающие территории, но и развить сферу услуг с помощью строительства дошкольных и учреждений общего среднего образования.
Не обращая внимания на это, расположение школы должно быть выбрано поэтому, чтобы оно было очень удобным с точки зрения транспортной общедоступности для учащихся и их родителей в соответствующем районе. В последующем, школы либо передаются в муниципальное управление, либо же становятся индивидуальными, но, это совсем не влияет на процесс проектной разработки и подготовку к строительным работам.
Проект школы должен предусматривать, что в едином здании либо же в сочетании зданий, обязаны быть учтены помещения разного назначения. Не считая учебных классов и лабораторий, непременным считается наличие больших холлов, вестибюлей и коридоров, столовой, актового зала, библиотеки, спортивного зала, гардеробной, медицинского кабинета и комнаты психолога, помещений для рабочего обучения, а еще достаточного кол-во сантехнических узлов. Сегодня школы открыты для внедрения новых технологий, а поэтому еще на стадии проектной разработки предполагают создание специальных классов — компьютерных, мини кинотеатров, профессионально оснащенных мастерских.
Размеры школы зависят от того, насколько вместительной она обязана быть в согласии с демографической ситуацией данного района, а еще то, насколько специфичные предметы в ней преподают. Например, в определенных школах изучают несколько зарубежных языков, или организовывают очень разные кружки, которые интересны деткам не только данного района, но и всего города. В этой связи хотелось бы выделить, что отличают также школы математического или гуманитарного уклона, а это для большинства семей считается определяющим аргументом во время выбора образовательного учреждения. Благодаря этому, разработке проекта также должно предшествовать подходящее исследование рынка.
Проектирование школы, как и проектирование других строений, просит достижения строгого соответствия разработанной документации существующим законодательным нормативам и правилам. Впрочем когда мы говорим о месте, в котором ребенок будет проводить большую половину собственного детства, мы должны иметь в виду, что требования общества к сегодняшней школе как никогда высоки. Любой из нас был ребенком, а, это означает, для нас это не является секретом, что внутренняя атмосфера в школе в большинстве случаев определяет наше настроение и желание вновь и вновь в нее возвращаться.
Благодаря этому, проектирование такого заведения должно предусматривать не только строительные и санитарно-эпидемиологические нормы, гарантировать защищенность, но и базироваться на знаниях психологии, как небольших детей, так и подростков. Школа должна ассоциироваться у детей не только с местом, где учителя регулярно просят выполнения от них самых разных задач, но и местом, где можно расслабиться, спокойно поговорить с ровесниками, или заняться любимым увлечения.