Для любого магазина, как и для другого коммерческого объекта важен дизайн, который будет привлекать клиентов. Разумеется, речь не идет о продуктовых магазинах, которые обычно довольствуются использованием типовых решений. А вот для ювелирных или для магазинов одежды наличие своего индивидуального дизайна можно считать обязательным.
Сложность создания хорошего дизайна интерьера в магазине одежды заключается в том, что нужно думать не только о внешней привлекательности, но и о других важных параметрах: зонирование, выбор фона, освещение. Уже давно доказано, что вероятность совершения человеком покупки увеличивается при определенных условиях. Даже если он просто зашел посмотреть. Именно поэтому хороший и грамотный дизайн интерьера для магазина одежды гораздо более важен, чем для продуктового.
С каждым магазином обычно работают в индивидуальном порядке, исключение составляют те, которые работают по франшизе и по ее условиям они должны использовать типовые решения. Впрочем, стоит заметить, что в случае с крупными компаниями и известными брендами типовые решения обычно являются очень удачными.
Зонирование в магазине одежды
В любом магазине выделяют горячую и холодную зоны. Это не зависит от формы помещения или дизайна интерьера, такие зоны будут всегда. Другое дело, что их нужно использовать грамотно.
Холодная зона
Обычно это углы и часть площади, которая находится у самого входа. Если помещение имеет нестандартную форму, то это могут быть другие участки. В любом случае, использовать холодные зоны для размещения товара не слишком разумно. Обычно в таких зонах располагаются кассы, рекламные материалы, манекены, информационные стенды, примерочные и т.д.
С точки зрения дизайна холодные зоны не нужно делать слишком яркими и привлекающими внимание. Они не должны отвлекать внимание посетителя от горячих зон. Иногда в них размещают какие-то определенные объекты, которые не несут практической пользы, зато отлично дополняют дизайн и придают ему индивидуальность.
Горячая зона
Это зоны, в которых товары продаются лучше всего. Они также могут быть разными, например, это может быть площадь прямо перед входом. Обычно здесь размещают самый привлекательный и ходовой товар, который занимает большую долю в продаже магазина. В идеале эти зоны необходимо выделять, привлекая к ним внимание. Они должны быть хорошо освещены и расположены достаточно удобно, что бы даже несколько человек чувствовали себя комфортно и не мешали друг другу.
При разработке и проектировании дизайна магазина, дизайнер должен очень хорошо понимать все эти моменты. Если предположить, что по неопытности он ошибется в выборе зоны и подчеркнет холодные, то это наверняка скажется на продажах магазина. Разумеется, не в лучшую сторону.
Выбор цветового оформления
При разработке дизайна интерьера магазина одежды необходимо отталкиваться от товаров, которые в нем будут продаваться. Цветовая гамма должна быть по своей сути близкой к тем товарам, которые будут продаваться. Например, если продаются строгие костюмы и деловая одежда, то это ассоциируется с серым или белым фоном, но никак не с яркими цветами. С другой стороны, в магазине детской или исключительно женской (повседневной) одежды такая гамма будет смотреться очень скучно.
Проводилось ряд исследований по определению наиболее приемлемых цветовых решений для магазинов. К примеру, если речь идет о книгах, то это бежевый или коричневый, для оптики – бежевый. Для магазинов одежды подобных рекомендаций нет, в этом случае можно использовать любые цвета, лишь бы они подходили к товарам. Иногда, даже вполне уместно использование красного цвета, который вообще не слишком популярен в дизайне интерьеров магазинов (да и в дизайне в целом к нему относятся с осторожностью).
Выше мы писали о различных зонах, которые часто как раз и выделяют с помощью цветовых контрастов. Вообще, с цветовыми контрастами можно «играть» достаточно долго, тут речь идет не только о том, как покрасят пол или стены, а даже о расположении товаров. Мелочей в данном случае нет и быть не может.