«Самая интересная задача – та, которая еще не осуществлена»: интервью с Надеждой Зотовой
Обаятельная и креативная, смелая и профессиональная – Надежда Зотова – руководитель большой и дружной команды Enjoy Home. Ее не пугают сложные и многозадачные проекты. В ее копилке масса идей на все случаи жизни.
Официальный сайт дизайнерской студии Enjoy Home – это увлекательный портал и опытный проводник в мир дизайна и красоты. Каждый его посетитель может выбрать не только интересующуюся его услугу и заказать проект, но и познакомиться с канонами и трендами интерьерного дизайна, оценить свежие проекты и записаться на обучающие курсы и тематические туры. Все направления, которыми занимается студия, – это воплощенные идеи Надежды Зотовой – руководителя, креативного директора и вдохновителя компании.
В ее работах угадывается высокий профессионализм и творческий подход. Она не любит ставить строгие рамки. Творчество для нее – это прежде всего самовыражение, внутренний мир и искренние эмоции. Надежда – настоящий генератор идей: она их черпает буквально всюду, умея грамотно и красиво их воплощать. Специально для All4decor дизайнер поделилась своими мыслями о творчестве, секретах дизайна и путешествиях.
Содержание статьи:
- 1 Надежда, в каком возрасте вы почувствовали серьезную тягу к интерьерному дизайну? Что на это повлияло?
- 2 По первой профессии вы врач с красным дипломом. Но уже в те времена вас увлекал дизайн. Думали ли вы когда-нибудь о преобразовании интерьеров современных больниц? Что бы вы поменяли в первую очередь?
- 3 Ваш сайт заметно отличается от других веб-ресурсов дизайн-студий. Вы создали целый многофункциональный портал об интерьерном дизайне с большим спектром услуг: проектирование, блог, магазин, путешествия, курсы… Какое направление самое любимое и почему?
- 4 Надежда, у вас уже есть опыт создания собственной коллекции текстиля. Какие материалы и оттенки предпочитаете? И что, на ваш взгляд, сейчас актуально в этой области?
- 5 Что бы вы посоветовали молодому дизайнеру, которому сложно определиться с выбором стиля?
- 6 Обучаясь дизайну, вы много времени провели за границей, особенно в Великобритании. Чем английский подход к дизайну отличается от российского?
- 7 Как выпускнице школы искусств Sotheby’s, вам наверняка известны нюансы выбора арт-объектов для интерьера. Что в этом деле сложнее всего? Поделитесь несколькими хитростями.
- 8 Из какой вашей последней поездки вы привезли самые яркие воспоминания и идеи? Что уже успели воплотить?
- 9 Расскажите о дизайне собственного дома или квартиры. Какой был выбран стиль, и на что сделаны акценты?
Надежда, в каком возрасте вы почувствовали серьезную тягу к интерьерному дизайну? Что на это повлияло?
В то время, когда я только начинала думать о карьере, в России еще не были распространены специальность и такое понятие, как “дизайнер интерьера”. Но уже стали появляться самые первые журналы об интерьере «Отель», «Elle Decor». Они мне всегда нравились и вдохновляли. Не знаю даже, как я их находила. Видимо, у нас периодически был какой-то ремонт или переезд, и родители меня к этому привлекали. Дома всегда была литература, связанная с дизайном интерьеров. И я с удовольствием ее читала. Наверное, оттуда все и пошло.
Мне очень нравились рассказы о том, как какой-то декоратор поехал на антикварный рынок, нашел какую-ту люстру, потом привез ее и стал использовать в своем интерьере. Но в то время, когда я знакомилась с такой литературой, мыслей о том, что я буду дизайнером интерьера, конечно, не было.
По первой профессии вы врач с красным дипломом. Но уже в те времена вас увлекал дизайн. Думали ли вы когда-нибудь о преобразовании интерьеров современных больниц? Что бы вы поменяли в первую очередь?
Действительно, у меня был опыт работы в клинике, и при этом я занималась тем, что открывала новое отделение. Как раз там был ремонт, и шла стройка. Конечно, это нельзя было назвать дизайном, и было достаточно далеко от этого. Я неоднократно видела, как строится больница, открываются отделения. Но в то время это была достаточно печальная история, особенно в государственных клиниках. Думаю, сейчас уже много более приятных мест, где пациент не чувствует себя больным, а ощущает себя выздоравливающим.
Мне кажется, очень важно создать такую поддерживающую среду, в которой каждому человеку будет комфортно, потому что любое заболевание – это стресс, дискомфорт, как для пациента, так и для его родственников. Поэтому самое главное – создать поддерживающую атмосферу, но при этом есть достаточно много ограничений в применении материалов. Я с удовольствием могла бы разработать подобный интерьер, используя свои знания как в дизайне, так и в медицинской сфере.
Ваш сайт заметно отличается от других веб-ресурсов дизайн-студий. Вы создали целый многофункциональный портал об интерьерном дизайне с большим спектром услуг: проектирование, блог, магазин, путешествия, курсы… Какое направление самое любимое и почему?
Я не могу выбрать какое-то одно направление, потому что все, чем я занимаюсь, мне интересно. Это собственно все мои идеи, которые я воплощаю в жизнь. И для меня самая интересная задача – это та, которая еще не осуществлена. Поэтому я постоянно что-то придумываю и сразу же воплощаю в жизнь.
Надежда, у вас уже есть опыт создания собственной коллекции текстиля. Какие материалы и оттенки предпочитаете? И что, на ваш взгляд, сейчас актуально в этой области?
Коллекция текстиля, которую я разрабатываю, была особенной в том плане, что это был текстиль ручной работы, и там были свои нюансы работы с материалом. Это исключительно натуральные ткани (лен, хлопок, шелк) и природные оттенки, которые можно было отыскать в натуральных природных красителях. А что касается в целом текстиля, у меня нет какого-то предпочтения в видах материала или оттенках, потому что каждый раз текстиль подбирается под конкретный интерьер, концепцию. Главное, чтобы это было уместно и гармонично.
Что бы вы посоветовали молодому дизайнеру, которому сложно определиться с выбором стиля?
Я считаю, молодым дизайнерам не стоит думать о том, какой стиль выбрать, а просто надо заниматься творчеством, воплощать свои идеи и делать интерьеры, которые им нравятся, пробовать, экспериментировать… А как это назвать и каким стилем, это абсолютно вторично. Поэтому я за то, чтобы работать, пробовать и воплощать свои идеи в жизнь!
Обучаясь дизайну, вы много времени провели за границей, особенно в Великобритании. Чем английский подход к дизайну отличается от российского?
Европейский подход, в частности британский, я думаю, больше про концепцию. Там больше идеи и творчества. У нас же много внимания уделяется техническим и академическим предметам: черчению, нормам, конструированию, академическому рисунку и т.д. А европейский подход – более свободный и направленный на творчество. Там приветствуется самостоятельная работа студентов, нежели чем следование нормам и шаблонам, которое часто встречается у нас.
Как выпускнице школы искусств Sotheby’s, вам наверняка известны нюансы выбора арт-объектов для интерьера. Что в этом деле сложнее всего? Поделитесь несколькими хитростями.
Я думаю, ни один интерьер – жилой или общественный – не может обходиться без искусства в разных его формах и проявлениях. Искусство всегда создает настроение. И главное, что оно дает – это эмоции. Поэтому самое сложное – найти то, что у тебя есть в голове, и увидеть эту идею в конкретной работе.
И второй момент: здесь очень важно некое взаимодействие с художником, чувствование той мысли, которую он хочет донести через свою работу и понимание – хотите ли вы видеть это искусство в своем интерьере, в своем доме и жить с этим. Что касается хитростей, здесь самое главное – смотреть и изучать. Важна насмотренность. Полезно ездить на арт-ярмарки, ходить в музеи, по галереям, знакомиться с художниками. Если стоит задача – подобрать предмет искусства для интерьера, то чем больше кругозор, тем легче это сделать.
Из какой вашей последней поездки вы привезли самые яркие воспоминания и идеи? Что уже успели воплотить?
У меня, наверное, каждая поездка особенная и запоминающаяся, потому что я составляю маршрут таким образом, чтобы не просто полежать на пляже, а посмотреть какие-то местные особенности архитектуры и искусства, познакомиться с местными производителями, прогуляться по местному рынку антиквариата. Часто в поездках меня сопровождают искусствоведы, специалисты по антиквариату, либо я на месте с кем-то знакомлюсь. Поэтому у меня поездки такие насыщенные получаются.
Но есть две страны, которые произвели на меня сильное впечатление. Это Марокко в плане выбора цветов и смелости к подходам. К примеру, снаружи дом может быть абсолютно непримечательным, а внутри может скрываться настоящая сокровищница. Вторая страна – Япония с ее особой эстетикой и пониманием красоты – с такой лаконичностью, но очень глубоким подходом. Ни одного предмета, фактуры и детали не может быть использовано просто так. Каждая деталь имеет значение и появляется только тогда, когда она нужна.
Конечно, я – большой любитель Франции. Я много путешествую по этой стране, люблю французскую культуру, хорошо знаю французский язык. И для меня это бесконечный источник вдохновения, поэтому я каждый раз я привожу оттуда что-то новое – как антикварные вещи, предметы искусства, так и просто новые мысли и идеи.
Расскажите о дизайне собственного дома или квартиры. Какой был выбран стиль, и на что сделаны акценты?
В своей квартире я применяла такие же подходы, которые я использую обычно в работе с клиентами. У меня достаточно много цвета. Это такие необычные цветовые сочетания, как винный, изумрудный, темно-синий, серый. Я очень люблю цвет и много с ним работаю: смешиваю фактуры и принты.
В моем доме много необычных фактур, например, глянцевые стены в гостиной. При этом я достаточно часто применяю винтажные и антикварные предметы. Дом – это напоминание о всех моих путешествиях, о близких мне людях, о том, где я была. Поскольку я всегда что-то привожу из поездок, начиная с мебели, заканчивая аксессуарами. Мой дом – это полное отражение меня и того, что я люблю!