Конструкция и виды стартеров для спецтехники.

Необходимость в устройстве, облегчающем старт двигателя, возникла практически сразу после изобретения самого, работающего на принципе внутреннего сгорания двигателя. Более ста лет совершенствовалась конструкция стартера. Сегодня это одно из важнейших устройств, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя и отвечающий за быстрый запуск мотора.

Конструкция стартера состоит из отдельных элементов:

  • электродвигатель;
  • реле пуска;
  • включающий рычаг;
  • шестерня, соединенная с обгонной муфтой;
  • редуктор.

По сути, стартер, неважно для какой спецтехники он предназначен, является электродвигателем, использующим электроэнергию аккумулятора, чтобы раскрутить коленчатый вал до частоты, нужной, чтобы обеспечить запуск моторной системы.

стартер

Поворот ключа в устройстве зажигания замыкает контакт, заставляя срабатывать реле пуска и запуская сцепление шестерни стартера с маховиком. В результате данного процесса срабатывает электродвигатель стартера и начинается вращение маховика. Как только частота вращения коленвала становится достаточной, совершается расцепление шестерни и маховика, что приводит к окончанию работы стартера и запуску мотора.

Стартеры, используемые в различных двигателях, разделяют на две категории:

  • С редуктором. Данные стартеры, как правило, используются в дизельных моторах (смотрите запчасти на них).
  • Без редуктора. Такими стартерами оснащают бензиновые двигатели

Стартеры с редукторами используются для двигателей спецтехники различного назначения, поскольку конструкция редукторных стартеров обеспечивает:

  • достаточно высокий, в сравнении с безредукторным стартером, КПД;
  • минимальное потребление тока при условии холодного запуска двигателя;
  • компактность;
  • возможность эффективной работы при слабом уровне заряда аккумулятора.

Хотя стартер относится к достаточно надежным устройствам, а производители гарантируют долгий срок его работы, иногда данный механизм все же выходит из строя. Перепад температур, повышенная влажность, постоянные нагрузки, нарушение правил эксплуатации провоцируют поломку стартера. Поскольку механизм стартера является важной составляющей всей пуско-зарядной системы, то неисправность любого элемента системы может спровоцировать нарушение работы узлов стартерного устройства и выход из строя всего стартера. К примеру, сбои в работе в электроцепи не обеспечивают необходимую для запуска стартера мощность. В результате возникающая между коллектором и щетками дуга, выжигает коллектор изнутри.

Учитывая важнейшую роль стартера в работе всего мотора важно правильно подбирать запчасти для замены износившихся узлов стартерного механизма, выбирая надежного производителя и помня о применяемости каждой модели стартера для конкретной марки двигателя.

Компания «Технокомплект» предлагает, как отдельные узлы стартерного механизма, так и стартеры в сборе для всех видов спецтехники. Огромный запас комплектующих на складах компании, подбор необходимых запчастей по каталогам и быстрая доставка помогут оперативно справиться с любой поломкой и восстановить любую спецтехнику.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.